Общественный транспорт в Евразии и России использует наследие советских транспортных систем уже почти 20 лет. Отсутствие современных масштабных проектов и инвестиций в обновление инфраструктуры общественного транспорта, а также появление огромного количества частных автомобилей привели города к остановке движения и острой потребности в транспортной системе.
В российские города с населением 300 000 и более человек внедряется Интеллектуальная Транспортная Система (ИТС), аналогичная системе, реализованной в Москве.
В списке пилотных регионов в 2020 году оказались 22 города. Тула стала первым городом, в котором реализуется проект автоматизации дорожного движения. Научно-исследовательский институт городского транспорта МосТрансПроект разработал единую платформу, на которую передается информация с детекторов, датчиков, видеокамер и общественного транспорта, оснащенного системой ГЛОНАСС.
ИТС анализирует общую дорожную ситуацию и на основе математических алгоритмов выбирает оптимальный режим работы светофора. Система также координирует транспортные потоки в случае заторов. В случае аварии дежурный оператор может предупредить водителей о трудностях на дороге.
"В отличие от других регионов, Тула выбрала системный подход. Современные цифровые технологии помогают повысить безопасность дорожного движения, но их единичное локальное применение приводит к незначительным результатам. Только когда все подсистемы объединены на одной платформе, можно увидеть насколько сложной является инфраструктура. Это дает возможность анализировать дорожную ситуацию в режиме реального времени и оперативно реагировать на проблемы", - отметил директор Научно-исследовательского и опытно-конструкторского института городского транспорта МосТрансПроект Александр Поляков.
Платформа управления единой транспортной системой, разработанная компанией МосТрансПроект, координирует данные со всех подключенных устройств, используемых для мониторинга пробок, фиксации правонарушений и т.д. Сегодня более 250 технических средств фиксируют около 15 различных параметров движения.
Проект направлен на обеспечение безопасности дорожного движения как для пешеходов, так и для автомобилистов, а также для улучшения качества жизни в регионе.
МосТрансПроект работает над цифровой моделью дорог города Тулы, которая является источником актуальной информации для построения графика в математической транспортной модели. Моделирование позволяет оценить эффективность планирующихся изменений перед их внедрением. Например, можно проверить, улучшится ли дорожное движение, если вы сделаете одну улицу односторонней, или что произойдет, если будет построен небоскреб или перенастроены светофоры.
Цифровая модель дороги также служит основой для беспилотных летательных аппаратов на улицах города, а также открывает возможности для интеграции города Тулы в глобальную транспортную систему.