Меню

В космической отрасли нет Covid-19

Несмотря на глобальный кризис, инвестиции в космическую отрасль в 2020 году установили новый рекорд. Согласно новому отчету Space Capital, космическая сфера собрала 8,9 миллиарда долларов. Общий объем инвестиций в космический сектор в 2020 году в размере 25,6 миллиарда долларов стал третьим по величине за это десятилетие после 2018 и 2016 годов.

Это подчеркивает ценность космических данных в расширяющемся наборе приложений. Сегодня космос включает в себя спутники дистанционного зондирования Земли (EO), навигационные спутники, а также спутники связи, включая предоставление доступа в Интернет. Космические данные интегрированы в цифровую революцию, свидетелями которой является мир.

Космическая промышленность, в частности компании NewSpace, оптимистично оценивает свои перспективы, поскольку мир готовится к восстановлению экономики. Большинство экспертов космической отрасли считают, что в связи с использованием спутниковых данных появилось много новых услуг и инновационных приложений. В связи с этим открывается огромный рынок как в государственном, так и в деловом секторах. Академические круги также перестраивают программы высших учебных заведений, чтобы внедрить эти новые идеи и инновации.

Комплексные космические услуги

Будущее принадлежит компаниям, предоставляющим комплексные космические услуги. Примером этого является выход двух крупных игроков, Amazon и Microsoft, на арену геопространственных систем, сервисов и приложений. Оба игрока хорошо известны своими облачными сервисами: Amazon Web Services (AWS) и Microsoft Azure. Обе компании предоставляют услуги для отрасли информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), включая геопространственных операторов.

В июне 2020 года AWS представила новый бизнес-сегмент для ускорения разработки и внедрения инноваций в глобальной аэрокосмической и спутниковой промышленности. "Компании, занимающиеся высокоскоростным интернетом, наблюдением Земли с высоким разрешением и Интернетом вещей, запустят тысячи новых спутников в течение следующих пяти лет, чтобы предоставить новые возможности клиентам по всему миру. Надежная глобальная инфраструктура AWS и широкий набор облачных сервисов помогают организациям обрабатывать и преобразовывать массивные объемы данных из космоса, а затем быстро анализировать данные, чтобы сделать их эффективными", - говорит Тереза Карсон, вице-президент по международному государственному сектору Amazon Web Services.

В сентябре прошлого года Microsoft запустила Azure Orbital, которая позволяет операторам спутниковой связи планировать задачи космических аппаратов и напрямую подключаться к их виртуальной сети в облаке Azure. Данные могут быть немедленно обработаны с помощью геопространственных и других аналитических инструментов, машинного обучения и служб искусственного интеллекта Azure. Пользователи также могут планировать задачи на эксплуатируемых наземных станциях Microsoft в диапазонах частот X, S и UHF с помощью антенн с высоким коэффициентом усиления. Кроме того, Microsoft также напрямую соединяет свою собственную глобальную сеть с сетями наземных станций своих партнеров для упрощения планирования.

"Будущее Космоса находится вне технологий и науки, и этот сектор будет играть важную роль в стимулировании экономического роста и ускорении устойчивого развития."

По словам Ива Питча, главного менеджера программы Azure Networking, "Microsoft имеет хорошие возможности для поддержки потребностей клиентов в сборе, передаче и обработке геопространственных данных. Наша «умная» облачная стратегия в настоящее время охватывает более расширенную аналитику и возможности искусственного интеллекта в сочетании с одной из самых быстрых и устойчивых сетей в мире."



В начале 2021 года компания SpaceX заявила о своей программе Rideshare, в рамках которой можно будет запускать спутниковые группировки по очень низкой цене около 1 миллиона долларов за 200 кг. Эта программа значительно изменит облик космической отрасли. "Это была честь для нас стать частью истории в прошлом месяце, когда SpaceX запустила на орбиту рекордные 143 небольших спутника, в том числе два наших, Capella-3 и Capella-4. Все больше мелких игроков в отрасли получают шанс выйти в космос, пользуясь более частыми и доступными возможностями запуска спутников", - говорит Пайам Баназаде, генеральный директор и основатель Capella Space.

Учитывая нагрузку на геопространственные операции в Облаке, очень важным проектом является запуск спутниковых группировок на низкую околоземную орбиту для сокращения задержек и для обеспечения подключения всех абонентов, особенно в отдаленных районах. SpaceX был первым, кто сделал это со своей группировкой Starlink. OneWeb – британская попытка попала в трудную ситуацию, но восстановилась и находится на пути к созданию своей группировки спутников. Последним является Amazon с проектом Kuiper, который был одобрен властями США.

Космическая отрасль во время пандемии

Наиболее важные геопространственные услуги, используемые во время пандемии COVID-19, были основаны на местоположении; они зависят от спутников Глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) и систем распространения поправок данных, таких как WAAS. В связи с карантином и ограничениями на передвижение людей, местоположение стало важной услугой для доставки товаров и услуг на дом. Личные услуги по отслеживанию Covid в значительной степени зависят от информации о местоположении, даже ценой вторжения в частную жизнь. В прошлом году на услуги определения местоположения пришлось 87% от $ 15,9 млн, полученных заявками.

"Объединение нескольких источников геопространственных данных – радарной и оптической космической съемки, а также связи наряду с данными о передвижении, позволило получить уникальную информацию о макрофакторах, таких как структура жизни, экономическая мобильность и дислокация, а также объем производства на уровне страны. COVID-19 научил правительства и компании, что геопространственные данные могут дать уникальную информацию о тенденциях до и после пандемии и могут оказаться неоценимыми в сдерживании распространения будущих вспышек, одновременно смягчая экономические и социальные трудности, связанные с глобальной пандемией", - говорит Мэтт Тирман, глава Satellogic, Северная Америка.

Подчеркивая ценность мониторинга Земли, Брайан О'Тул, генеральный директор BlackSky, говорит: "Чтобы помочь нашим клиентам получить информацию, связанную с COVID-19, мы создали панель мониторинга коронавируса, которая использует ИИ для анализа новостей и других источников, чтобы поручить спутникам делать снимки интересных объектов."

В качестве примера рассмотрим опыт Девлины Бхаттачарджи, генерального директора Numer8, индийского стартапа, специализирующегося на спутниковых морских услугах: "Covid предоставил нам прекрасную возможность объединить недостающие точки в бизнес-плане, который у нас был на бумаге. До пандемии наша работа была в основном связана с использованием спутниковых данных для решения проблемы устойчивости рыболовного сообщества к изменению климата. Обеспечение рыночных связей и финансовой поддержки – это план на бумаге. Тем не менее, наступил Covid, и мы внезапно получили требования реального мира о недостающих связях, и мы оказались источником средств к существованию для рыболовного сообщества."

Numer8 смог связаться со своими пользователями-рыбаками во время крайнего бедствия и помочь им. "Не было никаких коротких путей, которые мы могли бы предпринять, поскольку то, что мы доставляли, немедленно проверялось на наземных реалиях", - объясняет Бхаттачарджи, добавляя, что мир также внезапно открылся для онлайн-синергии, которая ранее сталкивалась с сопротивлением.

Аналитика, новая нефть

Геопространственная индустрия неуклонно переходит от парадигмы, основанной на данных, к парадигме, основанной на решениях. У пользователей нет времени ждать данных, а затем анализировать их, чтобы извлечь необходимую информацию. Пандемия фактически ускорила этот процесс. Это не просто данные ДЗЗ или о местоположении, а целый ряд источников новых данных, начиная от финансовых, социальных сетей и заканчивая краудсорсинговыми данными, полученными очень быстро и проанализированными почти в режиме реального времени. Название игры – аналитика, поддерживаемая новыми технологиями мониторинга Земли.

"Мы видим только верхушку айсберга, когда речь заходит о том, чтобы сделать полезные выводы из геопространственных данных", - говорит Клинт Крозье, директор AWS Aerospace & Satellites. Чем больше облачных решений будет доступно почти в режиме реального времени, тем больше мы увидим, как предприимчивые компании разрабатывают новые и захватывающие способы использования этих данных – от городского планирования и мониторинга окружающей среды до экономического прогнозирования, управления рыбой и дикой природой и всего остального. "Мы сможем сделать большие объемы космических данных доступными для клиентов и предоставить инновационные облачные инструменты, чтобы помочь им разобраться в этих данных. Результатом станут инновационные новые приложения, которые могут буквально изменить мир", — добавляет Крозье.

"Будет уделяться гораздо больше внимания работе с конечными пользователями и упрощенной интеграции услуг передачи данных в рабочие процессы клиента. Это в конечном итоге создаст больший спрос и приведет к инновациям с помощью множества новых приложений", - считает О'Тул.
26 АПРЕЛЯ / 2021