Европейская геопространственная индустрия: сегодня и завтра

Развитие европейского геопространственного рынка движется в сторону формирования единого ресурса сбора данных, интегрированных рабочих процессов и облачных платформ. Основными столпами геопространственной экосистемы выступают частный сектор, правительство и научные круги.
В последнее время наблюдается повышение спроса на геопространственные услуги, технологические инновации и цифровизацию систем и процессов. Ожидается, что к 2030 году рынок геопространственных данных достигнет 1,44 трлн долларов США, и Европа является одним из основных игроков в этой экономике. Прогнозируется, что в период с 2021 по 2025 год европейская геопространственная индустрия вырастет в среднем на 11,61% и достигнет 155 млрд. долларов США. Этот рост объясняется растущей ролью национальных геопространственных агенств, улучшением интеграции рабочих процессов в секторах экономики, изменением бизнес-моделей и развитием законодательной среды.

В Европе цифровая инфраструктура (датчики и IT) станет основным технологическим драйвером для геопространственной индустрии, за которой последуют искусственный интеллект, машинное обучение и глубокое обучение. Эти технологии быстро внедряются организациями для обработки и анализа данных, поскольку в Европе действует одна из крупнейших программ дистанционного зондирования Земли (Earth Observation). Становятся интересными не только сами данные, но и та аналитика, которую можно из них извлечь.

В Европе дроны и БПЛА быстро становятся предпочтительным инструментом для съемки и сбора высококачественных данных в режиме реального времени. Подчеркивается, что устройства для сбора данных должны быть простыми и доступными не только для профессионалов, но и практически для каждого работника.

Одной из ведущих движущих сил европейской геопространственной индустрии является растущая роль национальных геопространственных институтов, поскольку они переходят от предоставления только данных к предоставлению знаний. Например, сейчас поощряется разработка цифровых двойников.

Второй движущей силой является использование комплексных решений и услуг, а не отдельных продуктов или технологий. Это стимулирует сотрудничество между геопространственной отраслью, другими отраслями и правительствами.
Ведущие технологические драйверы европейской геопространственной индустрии
Многие геопространственные компании изучают новые бизнес-модели, переходя, в частности, от традиционных моделей, основанных на лицензировании / подписке, к бизнес-моделям X-as-a-Service. X в этой модели продолжает расти благодаря инновациям и новым технологическим направлениям и будет способствовать масштабируемости и применению геопространственной информации и технологий в долгосрочной перспективе. Эта бизнес-модель способствует предоставлению интегрированных решений, добавлению дополнительных функций, внедрению инноваций, ускорению разработки продукта и снижению рисков, связанных с исследованиями и разработками. Подключение в режиме онлайн позволяет пользователям работать с новыми технологиями и самыми последними версиями программного обеспечения.
Ведущие рыночные факторы европейской геопространственной индустрии
Государственная политика Европы создает благоприятные условия для стимулирования роста геопространственной индустрии. Европейский союз поддерживает малый и средний бизнес, стартапы и предпринимателей путем создания инновационных центров и кластеров.

Агентство Европейского союза по космической программе (EUSPA) предоставляет безопасные и надежные европейские услуги спутниковой навигации, способствуя коммерциализации данных и услуг Galileo, EGNOS и Copernicus.

Космические стартапы, программы ускорения и инвестиционные сценарии имеют решающее значение для роста европейской геопространственной индустрии. Регион в основном привлекает более высокие инвестиции в космическую экосистему. Космические стартапы в 2022 году уже собрали более 350 миллионов долларов США к февралю 2022 года, что составляет почти половину от общего объема сбора средств в 2021 году.

Пионерами инновационного подхода к созданию привлекательной, безопасной и динамичной европейской экономики данных, которая принесет пользу экономике и обществу в целом являются Европейская директива об открытых данных и Европейская стратегия данных. В Европе каждый имеет доступ к данным национальных картографических агентств (NMA), поскольку они придерживаются государственной политики открытых данных. В каждой стране ЕС существует от 30 до 50 компаний, которые используют открытые данные и создают на их основе свои продукты.

Помимо перечисленного, содействие инновациям и цифровизации способствует «зеленому курсу» экономики, при этом основная сложность заключается не в обработке большого объема данных, а в создании в будущем бизнеса, который будет с ними работать.
29 июня / 2022