Геопространственная индустрия: вчера, сегодня и завтра

Люди давно осознали важность и ценность карт в своей жизни. История картографирования насчитывает более 5000 лет. С тех пор мир прошел долгий путь от использования бумажных карт для поиска мест до внедрения пространственного интеллекта в повседневные решения. История Индии ничем не отличается, хотя скорость внедрения была медленнее, чем хотелось бы.

Как и в других странах, в Индии первыми, кто внедрил ГИС, были национальные картографические агентства, которые наращивали потенциал для создания продуктов геопространственных данных; такие организации, как Топографическая служба Индии, Геологическая служба Индии, Национальная организация атласного и тематического картографирования (NATMO) и др. Индийская организация космических исследований (ISRO), региональные центры дистанционного зондирования (RRSC), государственные центры дистанционного зондирования и Национальный центр информатики реализовали несколько пилотных проектов на основе ГИС в различных областях, таких как управление водными ресурсами, лесное хозяйство, городское планирование и т.д. для демонстрации применения ГИС и дистанционного зондирования.

Несмотря на то, что сообщество пользователей проделало большую хорошую работу, использование геопространственных технологий было далеко от совершенства. Основной причиной была недостаточная осведомленность о ГИС, недостаточное количество технических сотрудников, малая доступность пространственных данных и ограниченный доступ к поставщикам решений, которые могли бы поддержать пользователей во внедрении ГИС.

Чтобы удовлетворить растущие потребности в квалифицированных кадрах по геоинформатике, несколько университетов создали лаборатории ГИС и дистанционного зондирования для создания кадрового потенциала, а также для проведения исследовательских проектов. Вскоре наличие подготовленных специалистов в области ГИС открыло возможность для развития международного рынка ГИС-услуг для индийской геопространственной индустрии.

То, что начиналось как разработка данных низкого уровня, превратилось в то, что Индия стала предпочтительным источником для проектирования, разработки и внедрения корпоративных геопространственных платформ для взыскательных глобальных клиентов.

Эволюция технологий

Технологические разработки в области ГИС идут в ногу с появлением новых и новейших технологий в ИТ-пространстве, таких как Интернет вещей (IoT), искусственный интеллект (AI), машинное обучение (ML), глубокое обучение (DL), дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR), большие данные, цифровой двойник, веб / облако и др. Развертывание ГИС в Интернете / облаке позволяет организациям создавать корпоративные геоплатформы, на которых размещаются данные, приложения, шаблоны решений и открытые API (интерфейс прикладного программирования), обслуживающие самых разных пользователей.

Объединенная архитектура, основанная на открытых стандартах, позволяет пользователям получать доступ к контенту с нескольких серверов данных и использовать его как услугу с любого устройства, в любое время и из любого места. Например, геопространственная инфраструктура умного города позволит различным департаментам, таким как налогообложение, здравоохранение, транспорт, управление ликвидацией твердых отходов, образование, совместно обмениваться своими данными с другими департаментами.

Технология GeoHub от ESRI делает контент доступным для внешних организаций, включая граждан, негосударственные организации, научные круги и стартапы, которые могут создавать ориентированные на граждан приложения для использования данных. Другим примером геопространственной инфраструктуры может быть государственная ГИС, объединяющая данные из различных департаментов, чтобы стать единым источником данных и внедрять геоинформатику в различные рабочие процессы правительства штата.

Геопространственная экосистема готова к огромному росту в ближайшие годы, и к 2030 году она может стать отраслью в 1 миллион рупий. Однако лидерам отрасли вместе с правительством, исследовательскими институтами и научными кругами необходимо устранить сдерживающие факторы и облегчить беспроблемное внедрение геопространственных технологий.

Факторы роста

Ожидается, что экономика геопространствненых данных Индии к 2025 году она вырастет примерно в полтора раза и обеспечит занятость около 950 000 человек. Этому способствует несколько факторов:

  • Повышение осведомленности о геопространственных технологиях среди пользователей, лиц, принимающих решения, и политического руководства.
  • Внедрение ГИС в нескольких критически важных проектах, таких как «Умные города», Миссия Atal по омоложению и преобразованию городов (AMRUT), реструктурированная программа ускоренного развития энергетики и реформ (RAPDRP), Программа модернизации цифровых сведений о земельных участках Индии (DINLRMP), и это лишь некоторые из них.
  • Технологические достижения, такие как геопространственная инфраструктура, позволяют предоставлять геопространственную информацию и услуги гораздо более широкому кругу пользователей.
  • Интеграция ГИС с другими корпоративными платформами, такими как планирование ресурсов предприятия (ERP), Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), диспетчерское управление и сбор данных (SCADA) и др.
  • Распространение интеллектуальных устройств определения местоположения, ведущих к доступности геопространственной информации в реальном времени.
  • Простая интеграция данных из разных источников.
  • Руководства в области геопространственных данных и картографирования, которые приведут к демократизации геопространственного контента и разблокированию данных, доступных различным агентствам.

Предстоящие действия

  • Создание условий для цифровой трансформации на основе местоположения: сбои, вызванные пандемией, ускорили темпы цифровой трансформации за последние 24 месяца. Это сделало необходимой быструю реорганизацию существующих бизнес-процессов и рабочих процессов предприятий для адаптации к новым условиям. В настоящее время информация о местоположении является неотъемлемой частью большинства бизнес-процессов в различных отраслях.
  • Геопространственное направление Индии: в рамках программы Digital India Министерство электроники и информационных технологий (MeitY) внедрило несколько передовых корпоративных платформ, таких как Unique Identification Authority of India (UIDAI), Direct Benefits Transfer (DBT), Unified Payments Interface (UPI) и другие, которые часто называют India Stack. В процессе внедрения находятся несколько специализированных платформ, ориентированных на здравоохранение, городское развитие и т.д. Информация о местоположении является критическим параметром в большинстве этих систем. Следовательно, было бы разумно создать комплексную корпоративную ГИС-платформу, которая может обслуживать компоненты India Stack и позволяет им внедрять информацию о местоположении в систему.
  • Анализ местоположения для бизнес-аналитики: говорят, что 80% бизнес-решений имеют пространственную привязку. Следовательно, коммерческие предприятия – производство, розничная торговля, BFSI (банковский сектор, сектор финансовых услуг и страхования), туризм и логистика — являются основными пользователями геопространственных технологий. В Индии внедрение было низким из-за отсутствия подробных демографических данных. Однако Руководство по геопространственным данным 2021 г. должно привести к значительным инвестициям в создание данных, что приведет к более широкому внедрению ГИС в коммерческом сегменте.
  • ГИС для устойчивого развития: Индия привержена достижению 17 ЦУР (Целей устойчивого развития), определенных государствами-членами Организации Объединенных Наций. Геопространственные данные являются одним из ключевых компонентов информации, необходимой для сбора, мониторинга и представления данных по различным параметрам. ГИС также помогает в разработке стратегии для достижения многих из 17 целей ЦУР.
  • Продвижение по цепочке создания стоимости в ГИС-сервисах: индийские компании, предоставляющие геопространственные услуги, будут продолжать повышать уровень взаимодействия с клиентами по мере продвижения по цепочке создания стоимости в предоставлении услуг. Интеграция ГИС с другими бизнес-процессами, веб / облачными сервисами, управляемыми сервисами – вот лишь некоторые из моделей взаимодействия.
  • Развитие навыков: хотя несколько индийских университетов предлагают курсы по ГИС и дистанционному зондированию, необходимо привести их в соответствие с потребностями отрасли, а также включить в учебную программу современные технологические разработки. Также необходимо сосредоточиться на верхней половине пирамиды навыков, таких как руководители программ, руководители проектов, архитекторы решений и т.д.

Заключение

Геопространственная экосистема готова к огромному росту в ближайшие годы, и к 2030 году она может стать отраслью в 1 миллион рупий. Однако лидерам отрасли вместе с правительством, исследовательскими институтами и научными кругами необходимо устранить сдерживающие факторы и облегчить беспроблемное внедрение геопространственных технологий.

Правительству необходимо создать геопространственную инфраструктуру для размещения контента, шаблонов решений, приложений и открытых API, чтобы ускорить внедрение технологий. Отрасль должна инвестировать в создание данных, разработку приложений и шаблонов решений. Также необходимо поддерживать университеты в подготовке высококвалифицированных кадров.
20 июля / 2022