Мир находится на пороге серьезного сдвига в сторону экологичного транспорта, при этом электромобили (EV) играют ключевую роль в сокращении выбросов парниковых газов и борьбе с изменением климата.
В Индии в последние годы усиливается тренд увеличение электротранспорта.
Индийское правительство поощряет революцию электромобилей, внедряя различные политики и стимулы для содействия этому процессу, включая субсидии, налоговые льготы и инфраструктуру бесплатной зарядки.
Поставив перед собой амбициозную цель по переходу на 100% электромобилей к 2030 году, правительство объявило о схеме более быстрого разработки и производства гибридных и электромобилей в Индии (FAME-I И FAME-II) с затратами в размере 1,2 миллиарда долларов США в 2019 году, которая была направлена на предоставление субсидий на покупку электромобилей и создание зарядной инфраструктуры по всей стране.
Эта инициатива привела к более быстрому расширению использования электромобилей, что привело к экспоненциальному росту продаж электромобилей в Индии, особенно после COVID. Например, в 2022 году было продано почти 1 миллион единиц электромобилей, что почти на 200% больше, чем в 2021 году.
Другими важными факторами, лежащими в основе более быстрого внедрения электромобилей за последние 3 года, являются технологические достижения, тренд на сокращение эксплуатационных расходов и инициативы в области устойчивого развития в корпоративном секторе.
Тем не менее, переход на электрическую мобильность сопряжен с рядом проблем, таких как беспокойство по поводу дальности хода, отсутствия зарядной инфраструктуры и управления сетью для бесперебойного электроснабжения, и это лишь некоторые из них.
Поскольку большинство электромобилей в настоящее время используются в пространстве B2B, будь то коммуникации, доставка еды или такси, крайне важно постоянно контролировать электрический транспорт, чтобы обеспечить уровень заряда батареи, а также оптимизировать развертывание парка на основе спроса в режиме реального времени.
В настоящее время проводится множество исследований, направленных на поиск наилучших возможных решений этих проблем. Основываясь на нескольких исследованиях, геопространственные технологии являются наиболее точным и эффективным способом решить эту проблему.
Роль геопространственных данных в индустрии электромобилей
Геопространственные технологии предполагают использование таких инструментов, как географические информационные системы, GPS и дистанционное зондирование для отслеживания и визуализации на картах в режиме реального времени. Он предназначен для решения сложных проблем, связанных с местоположением и географией. Геопространственные технологии могут быть использованы для лучшего управления парком электромобилей с помощью геозон и контактного мониторинга местоположения транспортных средств.
Геозоны – это виртуальный произвольно ограниченный участок на географической карте. Геозоны используются в системах спутникового мониторинга для задания виртуального периметра, при пересечении границ которого происходит оповещение пользователя или выполняются различные команды.
Геозоны в сочетании с телематическим блоком, который подключен к нескольким узлам на транспортном средстве, могут использоваться для запуска определенных событий, таких как немедленная иммобилизация транспортных средств, когда транспортное средство въезжает или выезжает за границу. Например, менеджеры автопарков могут настроить геозону, чтобы уведомлять их, когда транспортное средство въезжает или покидает зарядную станцию или зону ограниченного доступа. Геозоны также можно использовать для оптимизации маршрутов для электромобилей, гарантируя, что они выбирают наиболее эффективный маршрут без каких-либо отклонений.
Эта функция имеет первостепенное значение для операторов автопарков, которые используют транспортные средства для доставки еды, товаров или корреспонденции. Используя приведенную выше информацию, они могут оптимизировать маршруты и обеспечить максимально эффективное использование электромобилей.
В дополнение к геозонам и GPS, телематические блоки также могут взаимодействовать с системами управления батареями и другими узлами на транспортных средствах через протокол связи CAN для получения информации о параметрах состояния транспортного средства в режиме реального времени, которые, в свою очередь, могут использоваться для профилактического обслуживания с помощью алгоритмов машинного обучения. Анализируя данные об использовании и производительности транспортных средств, менеджеры автопарков могут выявлять потенциальные проблемы технического обслуживания до того, как они станут серьезными проблемами. Это может помочь сократить время простоя, повысить безопасность и продлить срок службы электромобилей.
Большинство руководителей отделов в компаниях в значительной степени полагаются на геопространственные технологии для решения головоломки развертывания инфраструктуры зарядки. ГИС можно использовать для анализа различных типов данных для определения подходящих точек доступа для новых точек зарядки, таких как доступность недвижимости, существующие системы электроснабжения и гиперлокальные точки доступа мобильности, включая маршруты общественного транспорта (автобусы, автомобили и такси) и информацию о поездках транспортных средств и трафике. ГИС предоставляет решение для создания матрицы спроса и предложения для решений для быстрой и медленной зарядки с учетом таких факторов, как окружающая среда, экономика, плотность населения, торговые центры, дороги, парковые зоны, стоимость земли и т. д. определить подходящие места для своих заправочных станций.
С помощью ГИС также может стать проще эффективное картографирование существующей инфраструктуры, такой как дороги и автомагистрали, и определение областей, где необходимы зарядные станции для оптимизации маршрутов для электромобилей. Используя дистанционное зондирование, эксперты могут анализировать местность и другие факторы окружающей среды, чтобы определить места, которые легко доступны и имеют достаточное пространство для зарядных станций.
Что дальше
Геопространственные технологии могут стать катализатором для беспроблемной экосистемы электромобилей. Тем не менее, критически важной проблемой, которую необходимо решить даже после использования геопространственных технологий, является обмен данными или наличие хранилища данных обо всех транспортных средствах, движущихся по дороге.
В настоящее время все операторы автопарков / OEM-производители / конечные клиенты имеют все точки данных, связанные с их транспортными средствами, с точки зрения местоположения, производительности и т. д.
Но для того, чтобы обеспечить дальнейшее развитие системы и оптимизировать развертывание зарядной инфраструктуры, все эти точки данных должны быть доступны централизованно, чтобы CPO и государственные органы могли использовать эти точки данных и определять порядок доступа всех дорожных транспортных средств и соответствующим образом планировать зарядную инфраструктуру.