Метавселенная – это виртуальный постоянный мир, который существует наряду с реальным миром и может быть доступен с помощью инструментов, таких как расширенная и виртуальная реальность, высокоскоростной Интернет (5G) для обработки запросов миллионов пользователей, регистрирующихся в одно время, чтобы создать захватывающее виртуальное пространство, доступное для всех. В разработку Метавселенной вкладывают свои ресурсы множество крупных компаний, наиболее известные из них Meta, Google, Microsoft, Nvidia, Epic Games, Unity Software, Roblox.
Основные варианты использования Метавселенной ожидаются в следующих областях:
- Развлечения (например, концерты),
- Виртуальные офисные и учебные помещения,
- Обучение персонала наземного уровня,
- Моделирование и симуляции,
- Азартные игры,
- Онлайн-образование,
- Мода и розничная торговля
- Архитектура, проектирование и строительство
- Транспорт,
- Недвижимость.
Каким бы заманчивым ни казалось для простоты называть Метавселенную интернетом в 3D, такое определение может быть слишком упрощенным – это все равно, что сказать, что Google – это Интернет. Потому что, во-первых, Интернет используется для поиска информации, но вы не можете на самом деле «войти внутрь» него. Метавселенная – это доступное место для жизни, общения и взаимодействия с друзьями или коллегами, как и в реальном мире, но в форме персонализированных 3D-цифровых аватаров или цифровых двойников людей, мест и вещей. Вы можете «войти внутрь» виртуального мира с помощью виртуальной реальности или «вывести его наружу» в реальный мир с помощью расширенной реальности.
Вы, вероятно, думаете: «Итак, Метавселенная – это, по сути, переход на вызов Zoom или использование Microsoft Teams, сидя в пижаме на диване?» Что ж, у генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы большие планы. В его твиттере в статье, опубликованной через месяц после того, как Facebook стал Meta, Наделла представил программное обеспечение Microsoft Mesh для команд, которое позволяет взаимодействовать друг с другом в виде выразительных анимированных аватаров. Таким образом, это уже не просто видеоконференции с вашими коллегами, но в качестве аватара вы можете общаться с ними лицом к лицу, которые даже звучат реалистично благодаря пространственному звуку на основе искусственного интеллекта, который имитирует движение рта, мимику и жесты. Цель платформы – изменить способ взаимодействия людей друг с другом в режиме реального времени, например, в случае удаленного приема новых сотрудников. Сочетая это с другим собственным продуктом смешанной реальности от Microsoft, гарнитура
HoloLens открывает возможность использования holoportation, технологии 3D-захвата для проецирования реалистичного виртуального изображения человека в реальном пространстве.
Метавселенная – это интернет, преобразованный 3D-технологиями реального времени, но влияние 3D в реальном времени также трансформирует геопространство. Размывание границ между цифровыми двойниками «реального мира» и виртуальными пространствами Метавселенной иллюстрируется интеграцией геопространственных данных в игровые движки, которые позволяют отображать фотореалистичные 3D-сцены в режиме реального времени с использованием потребительского оборудования.