Оставьте свой номер и мы с вами свяжемся!
Или Вы можете позвонить нам сами:
+7 902 934 71 72

Что такое Метавселенная и почему энтузиасты геопространственных данных должны заботиться о ней?

Метавселенная – это виртуальный постоянный мир, который существует наряду с реальным миром и может быть доступен с помощью инструментов, таких как расширенная и виртуальная реальность, высокоскоростной Интернет (5G) для обработки запросов миллионов пользователей, регистрирующихся в одно время, чтобы создать захватывающее виртуальное пространство, доступное для всех. В разработку Метавселенной вкладывают свои ресурсы множество крупных компаний, наиболее известные из них Meta, Google, Microsoft, Nvidia, Epic Games, Unity Software, Roblox.

Основные варианты использования Метавселенной ожидаются в следующих областях:

  • Развлечения (например, концерты),
  • Виртуальные офисные и учебные помещения,
  • Обучение персонала наземного уровня,
  • Моделирование и симуляции,
  • Азартные игры,
  • Онлайн-образование,
  • Мода и розничная торговля
  • Архитектура, проектирование и строительство
  • Транспорт,
  • Недвижимость.

Каким бы заманчивым ни казалось для простоты называть Метавселенную интернетом в 3D, такое определение может быть слишком упрощенным – это все равно, что сказать, что Google – это Интернет. Потому что, во-первых, Интернет используется для поиска информации, но вы не можете на самом деле «войти внутрь» него. Метавселенная – это доступное место для жизни, общения и взаимодействия с друзьями или коллегами, как и в реальном мире, но в форме персонализированных 3D-цифровых аватаров или цифровых двойников людей, мест и вещей. Вы можете «войти внутрь» виртуального мира с помощью виртуальной реальности или «вывести его наружу» в реальный мир с помощью расширенной реальности.

Вы, вероятно, думаете: «Итак, Метавселенная – это, по сути, переход на вызов Zoom или использование Microsoft Teams, сидя в пижаме на диване?» Что ж, у генерального директора Microsoft Сатьи Наделлы большие планы. В его твиттере в статье, опубликованной через месяц после того, как Facebook стал Meta, Наделла представил программное обеспечение Microsoft Mesh для команд, которое позволяет взаимодействовать друг с другом в виде выразительных анимированных аватаров. Таким образом, это уже не просто видеоконференции с вашими коллегами, но в качестве аватара вы можете общаться с ними лицом к лицу, которые даже звучат реалистично благодаря пространственному звуку на основе искусственного интеллекта, который имитирует движение рта, мимику и жесты. Цель платформы – изменить способ взаимодействия людей друг с другом в режиме реального времени, например, в случае удаленного приема новых сотрудников. Сочетая это с другим собственным продуктом смешанной реальности от Microsoft, гарнитура HoloLens открывает возможность использования holoportation, технологии 3D-захвата для проецирования реалистичного виртуального изображения человека в реальном пространстве.

Метавселенная – это интернет, преобразованный 3D-технологиями реального времени, но влияние 3D в реальном времени также трансформирует геопространство. Размывание границ между цифровыми двойниками «реального мира» и виртуальными пространствами Метавселенной иллюстрируется интеграцией геопространственных данных в игровые движки, которые позволяют отображать фотореалистичные 3D-сцены в режиме реального времени с использованием потребительского оборудования.
Опыт Метавселенной, представляющей реальный мир, является наиболее очевидным местом, где геопространственные технологии, стандарты, знания и передовой опыт будут играть важную роль. Однако каждое пространство Метавселенной будет представлять собой массивную базу данных физических и семантических сред, которые необходимо спроектировать для эффективной потоковой передачи. Таким образом, пространство Метавселенной можно рассматривать как итерацию технологий «цифровых двойников» геопространственной индустрии в крупных масштабах, используемых сегодня для моделирования, вовлечения граждан и многого другого. Таким образом, практически любой геопространственный 3D-стандарт будет полезен при построении Метавселенной.

Также стоит отметить, что законы географии, лежащие в основе геопространственных технологий, также будут применяться к полностью виртуальным мирам: пользователям понадобятся карты для навигации и понимания виртуальных пространств так же, как и в реальном мире.
Хотя Метавселенная является общим термином для многих технологий, с геопространственной точки зрения его можно упростить до двух понятий. Первое относится к созданию воображаемого мира и цифровых пространств. С технологической точки зрения это больше связано с игровыми движками, чем с картографированием. В то время, как второй ориентирован на создание представления физического мира – или, другими словами, карты. Эта карта обычно представляет собой 3D-модель и относится к терминам, хорошо зарекомендовавшим себя в геопространственном секторе, таким как цифровые двойники, построенные на основе технологий фотограмметрии или лидарного сканирования. Многие приложения Метавселенной, особенно в промышленном или профессиональном пространстве, будут связаны с геопространственной информацией. Способность работать и анализировать эти данные станет одним из ключевых факторов, способствующих созданию приложений на основе концепции Метавселенной.
30 июня / 2022