Прошлая неделя в дистанционном зондировании Земли: 25 августа 2025 г.

Эксклюзивный запуск SpaceX и переход метеорологических сервисов на новую технологическую платформу.
📈 Стратегические вопросы: партнерство и анонсы
💰 Сделки и финансирование

·         Одна из крупнейших торговых компаний мира — Sumitomo Corporation — осуществила стратегические инвестиции в стартап ДЗЗ Intelligence под названием Ursa Space.

💡 Немного подробнее: Это свидетельствует о том, что коммерческие компании всё чаще делают ставку на геопространственный анализ для отслеживания своей глобальной деятельности. Эта тенденция наблюдается в течение последнего десятилетия: в 2019 году компания Mitsui & Co. инвестировала в компанию Spire для поддержки её услуг на основе ДЗЗ-данных, а в 2017 году корпорация Itochu Corp. приобрела долю в стартапе Orbital Insight.

·         Компания Urban Sky, специализирующаяся на аэрофотосъёмке с использованием стратосферных аэростатов, получила контракт от ВВС США на разработку технологий, позволяющих небольшим аэростатам дополнять или заменять спутники.

·         Индийская компания EON Space Labs, занимающаяся производством устройств для съёмки изображений, привлекла предварительное финансирование серии А в размере 1,2 млн долларов США.

·         Компания BlackSky подписала контракт на семизначную сумму с HEO, стартапом, занимающимся мониторингом космической деятельности, для предоставления услуг по получению изображений за пределами Земли для обороны, разведки и коммерческого использования.

🎯 Шаги и стратегия
·         NOAA планирует вывести два устройства— один предназначен для измерения качества воздуха, а другой — для наблюдения за состоянием океанов — из следующего поколения спутников погоды, неофициально называемого GeoXO.
💡
Немного о контексте: согласно официальному бюджетному документу, прогнозирование погоды должно быть “исключительной” задачей спутников. Кроме того, в результате реструктуризации NOAA в настоящее время строит только четыре спутника в составе группировки, а не шесть.
·         Компания Technosylva, поставщик решений по управлению лесными пожарами, сотрудничает с поставщиком ЕО-интеллекта на основе растительности AiDASH для предоставления комплексных решений по управлению рисками для энергетических компаний.

🛰️ Прочие важные моменты
·         В новой статье показан потенциал использования данных Sentinel-1 SAR для мониторинга нового экономического показателя: уровня производства в немецкой автомобильной промышленности.
·         Спутник Copernicus Sentinel-3 зафиксировал дым от широкомасштабных лесных пожаров в Испании и Португалии.
Фото: ESA
🔎 Анализ ключевых тенденций
Эксклюзивный запуск SpaceX
26 августа, SpaceX запустила эксклюзивную миссию Falcon 9 с 8 полезными нагрузками. Вероятно, первый в своем роде, это еще один маркер того, насколько быстро растет рынок коммерческого ДЗЗ. В ближайшее время будут запущены следующие спутники:
·         NAOS (National Advanced Optical System), люксембургская спутниковая система наблюдения двойного назначения, способная получать изображения с разрешением 0,5 м;
·         Pelican-3,4 от Planet, спутники компании с очень высоким разрешением и бортовой обработкой, съемка с разрешением 0,3 м;
·         Acadia-6 от Capella Space (приобретена IonQ), продолжает запуск своего спутника SAR нового поколения, который собирает данные с расстояния 0,5 м;
·         FFLY-1,2,3 от Pixxel, присоединился к первым трем спутникам, запущенным в январе, и завершил первый этап создания операционной группировки компании;
·         LEAP-1 от Dhruva Space, на котором размещены две полезные нагрузки ДЗЗ от австралийских стартапов Akula Tech с бортовым процессором и OTR-2 от Esper Satellites с гиперспектральным формирователем изображений.
Почему это так важно

Этот единственный запуск представляет собой практически полное представление о современном коммерческом ландшафте ДЗЗ, включающем национальные суверенные возможности (Люксембург), масштабируемые компании (Planet, Capella), новых игроков и стартапы (Pixxel, Esper) и технологии следующего поколения (размещенные полезные нагрузки от Dhruva Space и встроенный искусственный интеллект от Akula Tech).



💡 Эксклюзивная информация от TerraWatch Платформизация погоды: на базе искусственного интеллекта
На протяжении десятилетий погодная экосистема развивалась линейно. Данные наблюдений со спутников, датчиков, аэростатов и самолётов используются в моделях, которые генерируют прогнозы. Эти прогнозы объединяются в такие продукты, как карты погоды или отраслевые прогнозы, и, в конечном итоге, преобразуются в аналитическую информацию, которая используется при принятии решений в авиации, сельском хозяйстве, на транспорте и за его пределами.
Источник: USGS
Новая цепочка создания стоимости в сфере прогнозирования погоды: платформизация

Однако ИИ меняет правила игры. Развитие погодных моделей на основе ИИ создало новый «платформенный» уровень между моделями и продуктами. Вместо того чтобы делать прогнозы в рамках агентских конвейеров, модели, управляемые искусственным интеллектом (например, от Google DeepMind, Microsoft или NVIDIA), развертываются в виде платформенных сервисов, доступных через API, облачные среды и инструменты разработчика.
Источник: USGS
Такая платформизация погоды означает, что:
·         Способность прогнозирования может быть коммерциализирована и масштабирована, т.е. любой может строить на основе моделей, управляемых искусственным интеллектом, не владея спутниками или суперкомпьютерами.
·         Стартапы и предприятия могут подключать свои данные непосредственно к этим моделям для создания специализированных приложений для управления энергетическими, логистическими, страховыми и климатическими рисками.
·         Конкурентное преимущество меняется: это комбинация тех, у кого есть лучшие данные, а также тех, кто может интегрировать новые наблюдения в платформы, способные предоставлять масштабную аналитическую информацию.

Спутники по-прежнему являются основой прогнозирования погоды, но их актуальность зависит от того, насколько они могут быть интегрированы в экосистему платформ, основанных на ИИ. Вот почему крупные технологические компании, такие как Google и Microsoft, внезапно стали участниками прогнозирования погоды – ИИ делает прогнозирование модульным, а платформы позволяют внедрять его повсеместно.

27 августа/ 2025