Производитель малых спутников Apex запустит свой первый спутник в следующем году в качестве демонстрации своих возможностей, поскольку готовится к крупномасштабному производству.
Apex объявила 4 апреля, что ее первый спутник Aries будет запущен в рамках миссии SpaceX Transporter-10, запланированной к запуску не ранее января 2024 года.
Спутниковая миссия, получившая от компании название «Call to Adventure», будет нести несколько полезных нагрузок для нескольких неназванных клиентов.
Миссия в основном является демонстрацией технологий для Apex, тестируя возможности 200-килограммового спутника Aries. «Мы хотим иметь возможность протестировать определенные маневры и выполнить некоторые операции с более высоким риском, как только мы окажемся в космосе», — сказал Ян Циннамон, исполнительный директор компании, в интервью.
Клиентами, по его словам, являются те, кто заинтересован в покупке полноценных космических аппаратов у Apex и они уже подписали то, что он назвал «многомиллионными контрактами». «После того, как наши платные клиенты закончат использовать космический корабль для своих нужд, мы сможем использовать космический корабль в качестве испытательного стенда в космосе» и получить летное наследие на ключевых подсистемах, прежде чем приступить к полномасштабному производству.
Apex объявила в октябре о своих планах по массовому производству малых спутников, собрав 7,5 миллионов долларов. После этого объявления компании удалось довести объем финансирования до 10 миллионов долларов. В настоящее время компания планирует произвести пять космических аппаратов Aries в 2024 году, с ростом числа спутников до 20 в 2025 году и 100 в 2026 году. Целью компании является производство стандартизированной платформы, которая может поддерживать миссии различных клиентов без дорогостоящей настройки.
«Весь менталитет нашей компании смещается к этому продукт-ориентированному подходу, когда мы не делаем заказные NRE [единовременные разработки] для каждого конечного клиента», - сказал он. «Мы разработали все таким образом, что нам не нужно ничего менять на спутнике, если другой клиент хочет другой пакет конфигурации». Apex не раскрыла клиентов для спутника Aries, но заявила, что компания провела переговоры как с правительственными, так и с коммерческими клиентами. Коммерческий интерес включает использование этих спутников для ДЗЗ и связи, а также для приложений, связанных с орбитальными транспортными задачами. Правительственные заказчики, особенно в сфере национальной безопасности, заинтересованы в спутниках, которые могут быть построены быстро.
У компании есть планы на два более крупных спутника: Nova, весом 500 килограммов, и Comet, весом 1000 килограммов.
Половина массы этих космических аппаратов, а также меньших Aries, приходится на полезную нагрузку и топливо, а другая половина – на собственно платформу.
На рынке сегодня основной интерес заказчиков приходится на 200-килограммовую платформу, и чуть меньший – к более крупной платформе Nova. «Рынок просто не существует прямо сейчас для платформ большего размера», - сказал директор компании Apex, «но со временем, я верю, что он начнет становиться больше». По его словам, самой большой проблемой для планов Apex являются проблемы с цепочками поставок в масштабах всей отрасли. «Существуют огромные проблемы с цепочками поставок, и одна из вещей, которая очень важна для нас, — это понимание того, как мы смягчаем эти проблемы цепочки поставок на ранней стадии».
Чтобы решить эти проблемы, компания заказала компоненты не только для первого спутника Aries, но и для следующих нескольких, которые она планирует построить. «Весь наш менталитет заключается в том, чтобы двигаться быстрее», — сказал он. «Даже в преддверии следующих нескольких лет клиентов мы уже закупаем эти компоненты и начинаем производство».