Голландский стартап Aerial Precision недавно продемонстрировал свои первые два датчика со встроенным программным обеспечением искусственного интеллекта. За последние несколько лет инновационные усилия компании привели к созданию продуктов, которые делают лидар дешевле и проще в использовании.
Например, благодаря регистрации облака точек в режиме реального времени 3D-данные готовы сразу после завершения сканирования. В развитие проекта готовы уже вложиться два инвестора – бельгийский и голландский.
«Основываясь на нашем стремлении значительно улучшить способ извлечения информации из облаков точек, в 2018 году мы основали Aerial Precision и начали разрабатывать лидарные системы, управляемые искусственным интеллектом. Они могут быть установлены на коммерческих беспилотных летательных аппаратах, мобильных транспортных средствах или управляться как портативные устройства людьми или роботами. Мы хотим предложить лучший вариант, чем фотограмметрия: намного быстрее, проще и дешевле», — сказал Висенте Пайо-Оллеро, генеральный директор и основатель, чтобы прояснить цель компании.
Имея опыт работы в области электроники и специализируясь на интеграции датчиков, наведении, навигации и управлении беспилотными летательными аппаратами (БПЛА или «дронами»), Пайо-Оллеро принимал активное участие в разработке высококачественных систем беспилотных летательных аппаратов с использованием фотограмметрии и лидаров по всему миру.
Это работа включает в себя производство седьмого сезона «Игры престолов», последнего фильма «Миссия невыполнима» и многочисленные геофизические исследования.
«Существует важная потребность в создании 3D-карт, но способ их создания неэффективен. Поэтому я начал сосредотачиваться на создании лидарной системы следующего поколения, которую можно использовать с любым устройством iOS и которая генерирует облака точек в течение нескольких минут», — продолжил он. «По-прежнему будут ситуации, в которых фотограмметрия является лучшим решением, но во многих случаях наши датчики со встроенным искусственным интеллектом (ИИ) будут более разумным выбором.
Посетители недавнего демонстрационного дня на аэродроме видели, как датчик был прикреплен к креплению - в данном случае штативу - до того, как ангар с самолетами и вертолетами был отсканирован, пройдя вверх и вниз один раз. Затем он был подключен к планшету Apple, и 3D-облако цветных точек было сгенерировано в течение нескольких минут, чтобы модель можно было использовать для измерения.
Тот же принцип был применен для картографирования самого DronePort. Легкий датчик был установлен под коммерчески доступным дроном: DJI M300. Постобработка не требовалась, потому что обработка выполняется в режиме реального времени по мере сбора данных Lidar.
«Конечно, вам все равно придется просить у властей разрешения на использование беспилотника, но обещание предложить реальную, быструю альтернативу твердо», — прокомментировал Пайо-Оллеро. «Вы заранее планируете полет на своем планшете, заходите на место, проводите полет, и к тому времени, когда вы снова попадаете внутрь, информация уже там».