Израильская аналитическая фирма Asterra рассматривает возможность заказа собственного спутника, поскольку она изо всех сил пытается конкурировать с государственными учреждениями за космические снимки, заявил исполнительный ее директор 22 февраля.
Выступая на конференции SpaceCom, главный технический директор Лорен Гай сказал, что Asterra сопротивляется своему собственному космическому кораблю с тех пор, как он стал соучредителем компании пять лет назад.
«Как компания, занимающаяся данными, я не хочу владеть оборудованием», — сказал Гай, потому что гораздо проще и дешевле поставить задачу общедоступному спутнику и предлагать на рынке собственные решения на основе его данных. «Но потенциал — это проблема», — сказал он. «Мы работаем в основном с государственными космическими агентствами, и [они] не заботятся о коммерческих компаниях. Они не заботятся об SLA [соглашениях об уровне обслуживания]», — добавил он, и «для меня это было очень удивительно».
Аналитические решения Asterra основаны на данных радаров с синтезированной апертурой (SAR), полученных с трех спутников: японского ALOS-2 (Advanced Land Observation Satellite-2) и радиолокационных космических аппаратов Saocom 1A и 1B, которые Аргентина эксплуатирует совместно с Италией. Продукты компании включают в себя инструменты для проверки влажности почвы вблизи дамб оросительных систем и защиты от наводнений. Тем не менее, Гай сказал, что приоритеты космических агентств лежат в другом месте, например, потребности в защите границ, которые возрастают в современном мире, оставляя мало места для амбиций коммерческого роста Asterra. Например, он сказал, что у Asterra есть решения для обнаружения утечек нефти и газа, но компания не может вывести их на рынок, потому что это требует ежедневных космических съемок.
«Мы вынуждены бороться за каждую новую съемку, — сказал он SpaceNews в кулуарах конференции, — не с другими коммерческими компаниями, а с космическими агентствами, которые хотят использовать спутник». Он сказал, что Asterra ведет «продвинутые переговоры» о заказе спутника, который может быть развернут в 2025 или 2026 году.
«Мы пришли к выводу, что мы должны решать свою собственную судьбу и определять собственное будущее, — сказал он, — потому что в противном случае мы не будем масштабироваться».
Калифорнийский стартап, специализирующийся на гиперспектральной съемке, Orbital Sidekick пришел к тому же выводу, сказал его генеральный директор и соучредитель Дэн Кац во время той же панели. С увеличением доступа к космосу и снижением стоимости малых спутников Кац сказал: «Нам больше не нужно привлекать 500 миллионов долларов для запуска спутников. Вы можете запускать спутники относительно недорого, а затем вы можете получить доступ к своему собственному ресурсу спутника [без] конкуренции». Он сказал, что задержка в получении данных также является большой проблемой для индустрии наблюдения Земли. «Если вы являетесь оператором трубопровода, вы хотите как можно скорее узнать, есть ли у вас утечки или есть ли угроза безопасности, поэтому крайне важно не быть обязанным сторонним поставщикам данных».