Оставьте свой номер и мы с вами свяжемся!
Или Вы можете позвонить нам сами:
+7 902 934 71 72

Спутниковые данные показывают, что Восточное Побережье США опускается

На карте показано вертикальное движение суши вдоль Восточного побережья США. Желтыми, оранжевыми и красными областями на этих картах обозначены области опускания. Изображение предоставлено Леонардом Охенхеном (Leonard Ohenhen).Virginia Tech.



Основываясь на спутниковых снимках, геологи определили, что крупные города на атлантическом побережье США погружаются, в некоторых районах от 2 до 5 миллиметров в год. Это оседание земли происходит более быстрыми темпами, чем предполагалось всего год назад. В новой статье, опубликованной в Proceedings of the National Academies of Sciences, исследователи утверждают, что их анализ имеет далеко идущие последствия для планирования устойчивости сообществ и инфраструктуры, особенно для дорог, взлетно-посадочных полос аэропортов, фундаментов зданий, железнодорожных линий и трубопроводов.

Эти прибрежные районы, которые включают в себя такие населенные пункты, как Нью-Йорк, Балтимор, Вирджиния-Бич и Норфолк, также уязвимы к погодным условиям и штормам. Проблема оседания грунта усугубляет любые проблемы, вызванные все более интенсивными штормами из-за изменения климата.

«Непрерывное оседание на Восточном побережье США должно вызывать беспокойство», — сказал ведущий автор Леонард Охенхен, аспирант, работающий с доцентом Манучехром Ширзаи в Лаборатории наблюдения за Землей и инноваций Политехнического университета Вирджинии, в пресс-релизе Технологического института Вирджинии. «Это особенно актуально в районах с высокой плотностью населения и собственности, а также с исторически сложившейся самоуспокоенностью в отношении обслуживания инфраструктуры».

Исследовательская группа из Политехнического университета Вирджинии и Геологической службы США использовала спутниковые снимки и радиолокационные данные для создания цифровых карт местности, которые показывают, где именно оседание земли представляет наибольшую опасность для жизненно важной инфраструктуры. Они использовали данные за несколько лет, которые показали, что большая территория Восточного побережья опускается не менее чем на 2 мм) в год, а несколько районов вдоль среднеатлантического побережья — до 3700 квадратных километров или более 1400 квадратных миль — опускаются более чем на 5 мм в год. Проблема осложняется тем, что нынешняя скорость глобального повышения уровня моря оценивается примерно в 4 мм в год.

Карта главных, второстепенных и межштатных дорог на Хэмптон-Роудс, Норфолк и Вирджиния-Бич, Вирджиния (верхняя панель); и Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк (нижняя панель). Желтыми, оранжевыми и красными областями на этих картах обозначены области опускания. Изображения предоставлены Леонардом Охенхеном / Virginia Tech.

«Мы оценили скорость оседания в 2 мм в год, затрагивающую более 2 миллионов человек и 800 000 объектов недвижимости на Восточном побережье», — сказал Ширзаи. «Мы знаем в какой-то степени, что земля опускается. В этом исследовании мы подчеркиваем, что опускание суши не является неосязаемой угрозой. Это влияет на вас, на меня и на всех, это может быть постепенно, но последствия реальны».

В своей статье «Медленно, но верно: подверженность сообществ и инфраструктуры оседанию на восточном побережье США» команда написала, что они оценили подверженность опасности оседания населения, активов и инфраструктурных систем/сооружений вдоль восточного побережья США: «Здесь мы показываем, что от 2 000 до 74 000 квадратных километров земли, от 1,2 до 14 миллионов человек, от 476 000 до 6,3 миллиона объектов недвижимости, и более 50% инфраструктур в крупных городах... подвержены [этим] скоростям проседания».

«Здесь проблема не только в том, что земля проседает. Проблема в том, что горячие точки опускающейся земли пересекаются непосредственно с населенными и инфраструктурными центрами», — сказал Охенхен. «Например, значительные участки критической инфраструктуры в Нью-Йорке, включая аэропорты имени Джона Кеннеди и Ла-Гуардия и их взлетно-посадочные полосы, а также железнодорожные системы, страдают от скорости оседания, превышающей 2 мм в год. Последствия этого прямо сейчас и в будущем заключаются в потенциальном ущербе инфраструктуре и повышенных рисках наводнений».

«Эта информация нужна. Никто другой его не предоставляет», — сказал Патрик Барнард, геолог-исследователь из Геологической службы США и соавтор исследования. «Ширзаи и его команда из Политехнического университета Вирджинии вошли в эту нишу благодаря своему техническому опыту и предлагают нечто чрезвычайно ценное».

16 января / 2024