Основатели Umbra Гейб Доминосьело и Дэвид Ланган.
Выход на орбиту
С момента своего основания в 2015 году Umbra привлекла более 100 миллионов долларов, а последнее финансирование серии B было закрыто в марте. В число инвесторов входят венчурные фонды Nimble Partners, Star Castle Ventures, Champion Hill Ventures и Starbridge Venture Capital. Оценка компании в настоящее время составляет 750 миллионов долларов.
Но прежде, чем этот капитал был привлечен, Ланган и Доминосьело потратили два года на начальную загрузку компании, и это решение кажется центральным в остальной истории Umbra и одним из ключей к ее успеху.
Венчурные капиталисты с энтузиазмом приняли так называемые компании NewSpace за последнее десятилетие, а инвесторы частного рынка вложили в отрасль более 280 миллиардов долларов с 2014 года, согласно последнему квартальному отчету Space Capital. Но венчурные доллары не обходятся без затрат для самих основателей. Доминосьело говорит, что эти расходы были бы ужасными.
«Вместо того, чтобы использовать наши собственные деньги в течение первых двух лет, если бы мы пошли и просто получили миллион долларов или что-то в этом роде просто за саму идею, это было бы очень плохо», — сказал он. «Вы вынуждены двигаться быстро. Итак, вы выбираете свой первый дизайн и просто попадаете в космос как можно быстрее. У нас не было такого давления, потому что это были наши собственные деньги».
В результате этого раннего решения о начальном финансировании из собственных средств Dominocielo и Langan смогли сохранить значительный контроль над своей компанией. Совет директоров Umbra состоит всего из трех человек: двух основателей и Джона Бербанка, основателя известного хедж-фонда Passport Capital из Сан-Франциско и одного из первых бизнес-ангелов компании. Численность персонала Umbra, которая в настоящее время составляет около 125 человек, всегда была привязана к тому, сколько денег зарабатывает компания, а не от того, сколько они собрали, добавил Доминосьело.
Одним из других существенных последствий отказа от привлечения денег инвесторов на раннем этапе является то, что Доминосьело и Ланган решили не предлагать аналитику данных вместе со спутниковыми снимками. Компании, занимающиеся спутниковыми снимками, которые предпочитают предлагать аналитику, вынуждены сражаться на двух фронтах — против других спутниковых операторов SAR и признанных аналитических гигантов, таких как Palantir и Google, — и должны привлечь еще больше капитала для создания этих возможностей.
Учредители Umbra столкнулась с рядом очень сложных технических проблем: им говорили, что складная антенна невозможна для форм-фактора, который они проектировали. Но как только основные технологии были в основном готовы, они вышли и начали привлекать капитал, начав с небольшого предварительного посевного раунда в 2018 году.
Частные и государственные доллары
По собранной сумме в долларах Umbra не лидирует по сравнению со своими конкурентами. По сравнению со 100 миллионами долларов Umbra, европейский стартап Iceye привлек около 259 миллионов долларов, в то время как американская Capella Space закрыла финансирование на более 251 миллион долларов.
Присутствие Умбры было таким же сдержанным. Когда в начале этого года компания объявила, что ей удалось получить общедоступное изображение из космоса с самым высоким разрешением, эта новость почти не вызвала резонанса.
Но Dominocielo не считает сбор денег или прессу достижением само по себе.
«Я постоянно разговариваю с основателями и всегда говорю им, что если вы можете сделать это самостоятельно или если вы можете просто перемолоть это на государственных контрактах, вам будет намного лучше. Потому что, во-первых, вы поймете необходимость и спрос со стороны правительства. И вы сможете построить это и продолжать получать деньги, не разбавляя свои доли в компании».
Действительно, государственные контракты в настоящее время составляют большую часть доходов Umbra, причем около 50% поступает от правительства США, которое закупает изображения Umbra с самым высоким разрешением; 25% от союзных иностранных правительств; и еще 25 процентов поступает в основном от крупных промышленных коммерческих клиентов из таких секторов, как нефть и газ или страхование, а также от индивидуальных потребителей, которые имеют доступ к разрешению изображения до 25 сантиметров. Компания старается не продавать продукцию Китаю, России или другим странам, которые имеют натянутые отношения с Соединенными Штатами.
В основе подхода Umbra к рынку лежит прозрачная ценовая политика, которая распространяется как на государственных, так и на коммерческих клиентов, а также чрезвычайно открытое лицензионное соглашение. Umbra также позволяет пользователям напрямую ставить задачи на спутник и предлагает открытую библиотеку данных, которая открыла целый ряд новых вариантов использования данных SAR.
Компания заранее заявляет о своих ценах по той же причине, по которой она не предлагает аналитику: по их мнению, зачем конкурировать с вашими клиентами? Вместо этого стратегия Umbra заключается в налаживании партнерских отношений с другими предприятиями. Некоторые из них, вероятно, окажутся весьма важными, например, недавнее соглашение с компанией Maxar, занимающейся оптическими изображениями, которое позволит Maxar напрямую запускать спутники Umbra и сделать эти данные доступными для клиентов Maxar.